Первый был умный, второй красивый, а третий счастливый…
Из философско-педагогической сказки
Первому ребенку, как правило, не везет: родители экспериментируют с воспитанием изо всех сил, учатся, так сказать, на своих ошибках и на его шкуре. Зато везет ему в другом: всё внимание, папы-мамы-дедушек-бабушек, в его распоряжении. При появлении второго он внимания лишается напрочь, но если успел подрасти, то рад бесконечной свободе.
Второму проще в обоих отношениях: родительский опыт заострился, действует точечно и подсказывает, что для внимания есть и другие объекты, кроме детей. Самовыращивание направляет движение души, мозга и ног в самые интересные и полезные области.
Третьему вообще жить хорошо: педагогику родители откладывают в сторону, так как поняли, что ходить, например, можно и не учить – все равно встанет и пойдет (как и переворачиваться, просить пить и т.д.), цвета назовет в свое время, а к 10 годам, как все люди, вполне сносно будет разговаривать, а есть ложкой и мыть боты – и того раньше.
Вот и у нас так:
Сашка бегает на улице с утра до ночи с прочным запасом морально-знаний и практическо-умений, накопленных за время 4 лет одинокого детства.
Любаня с подружками в самый раз по возрасту играет в дочки-матери и примеряет подружкиной бабушки каблуки и всякую одежду. Одежду – потому что бегает обычно малоодетой, а в гостях в эком виде даже за стол не сядешь.
Сережка сидит и ездит повсюду на мамином боку как наездник. Тяжелый, но совсем уже привычный и хозяйством управлять не мешающий. Из внимания получает только живое тепло тела да пару слов в день по случаю поздороваться с каким интересным прохожим.
Вот такое беспризорное детство.
Во что бы то ни стало, я решила активного внимания чуток ребёнкам уделять – их естественное развитие социализировать, так сказать. Минут по десять тридцать сорок – не больше. Хорошего помаленьку.
Большой, значит, книжки читает. Из-под палки, конечно, – лето же! Маленький ногами догоняет бегающую туда-сюда меня. Возмущается громко и отчаянно, но идет. К папе. Которому побочные воспитательные моменты в виде воплей не нравятся. Одна только Любовь педагогическому влиянию не поддается. Это реакция на мои искренние
· Потом, вечером (утром, завтра, в понедельник).
· Не сейчас…
· Тсс! Сережка спит!..
· Некогда:(
· Не, а морковь-то кто станет полоть?
Мартышка давно уже не расстраивается, а утекает, как ртуть, «гулять!»
Так, по несколько минут, для Любки накопилось уже полдня, и я решила сшить ей корону и плащ. Хоть девочка моя и просила сшить кукле Алиске, то есть моей «внучке», трусы. Я, – говорит, – скажу, что это бабушка Оля купила:) Эти дочки-матери выходят пародией на нашу семью и наводят на меня грусть. Пусть пока в принцесс играет.
Инструкции из интернета про сшить плащ мне не подходят по причине трудоемкости. Я разрезала юбку. Китайскую юбку, 90-х годов, которая валялась, как и много другого барахла, на поделки. Ткань такая нежная, не мнется, драпируется по-королевски. Швы, сделанные китайцами по-китайски, пришлось местами перестрочить. Воротник-пояс насборила на шторную ленту, закрыла советским кружевом отличного качества. Застежкой стала липучка, чтобы «мам, застегни» не слышать. Всё.
Как вырастить умного и красивого, мне уже примерно ясно, а счастливого… Напишу через пару (десятков) лет.
Прынцесса получилась - хоть в замок сажай, под драконий (читай: мамкин) присмотр :)))
ОтветитьУдалитьРукодельница, перпендикуляторная! Восхищаюсь тобой очень!
ЗЫ: а теплицы в огороде ваши? Основательные такие...
Марианна, спасибо:)
ОтветитьУдалитьДракон - точно. Так и говорю детям, что им не повезло: у всех мамы как мамы, а у них..:)
Теплицы основательные, на открытом грунте огурцы-помидоры не вырастут, хорошо бы и тыквы-огурцы закрывать.
Оль! Прям про нас писано! Первому всё: книжки, краски , апликации, развивающие методики, строгий режим и прочее, а последний, то который шестой абсолютно голый в резиновых одних сапогах(разных - один свой, другой братов) гуляет под дождём.
ОтветитьУдалитьИ корона у нас была точь в точь такая, когда ремонт делали.)))
Принцесса - всем принцессам принцесса!
Спасибо , Оля, озвучила и проиллюстрировала мои соображения!
Счастье - странная категория. У меня дочка позавчера тоже решила вдруг ни с того ни с сего сделать себе змея. Просто вырезала какой-то кружок бумаги, что-то там накалякала и привязала нитку. А на улице в тот день был сильный ветер. Когда она вышла гулять со своим змеем - ее счастью не было предела. Я думаю, даже, от покупного у нее не было столько радости, сколько от самодельного.
ОтветитьУдалитьНаталья! Как много общего! А в количестве детей - колоссальная разница:) Я когда читаю твои посты, восхищаюсь на каждом шагу...
ОтветитьУдалитьКристина,
ОтветитьУдалитьс ума сойти, какие малявки счастливые!
Наша всё на "рыбалку" ходит с палкой, к ней примотнет веревку и бумажку на конец. Если ветер поднимется посильнее, тогда, говорит, будет на змея похоже:)
ну ты мастерица на все руки! :) а "беспризорное" детство самое счастливое :)
ОтветитьУдалитьДааа, я еще и крестиком вышивать умею...
ОтветитьУдалитьПо воспитательным теориям надо до 7 лет в ребенка максимум впихнуть, ну, то есть максимум внимания уделять, чтобы способности реализовались потом...
Людмила, как считаешь, счастья не поубавится при этом?
ребенку сколько надо, столько он и будет липнуть к маме... а потом сам отлипнет. у меня первая такой хвостик была. теперь сутками не наблюдаю!
ОтветитьУдалитьПо моим наблюдениям, старшие дети обычно раньше отделяются от родителей и растут более самостоятельными. Или я не права?
ОтветитьУдалитьОльга, да, тоже такое наблюдаю. Хотя раннее взросление не очень полезно.
ОтветитьУдалитьУ меня пока только двое - третий на подходе, но всё очень близко к истине! )))
ОтветитьУдалитьМуравушка, приветствую!
ОтветитьУдалитьСкоро будет и вовсе истина?:) Хотя истина - такая харАктерная тётя... Как к ней приблизиться?)))