19 декабря 2011 г.

Как я хочу провести зимние каникулы. Сочинение.

Уважаемые дети 
(которые лазают в Интернете в поисках сочинения)
и родители
(которые лазают в Интернете в поисках сочинения для своих детей),
а также учителя
(интересно, учителя забивают в поисковик Сочинение на тему?)!

Вам (Вы) задали писать сочинение на тему

     Как я собираюсь провести зимние каникулы
     Как я хочу провести зимние каникулы
     Как я проведу зимние каникулы

Вам (вы) задали сочинение на дом, а как его писать – не объяснили?
      И у вас огромная нагрузка в школе и без сочинений?
   Или вы привыкли тырить  качать сочинения с «благородных» сайтов?

С ума сойти, все мои посты вместе взятые не пользуются такой популярностью у поисковиков, как то, одно единственное  Как я хочу провести лето. Сочинение! Даже в декабре:)

Готовые ответы давать не в моих правилах. А алгоритм – пожалуйста: смотрите «летнее» сочинение по ссылке выше. Стырить и переделать на «зимнее» – пара пустяков.

Напомню, что в теме
КАК – это вопрос, он предполагает ход конём, то есть ответ наречием:) Выбирайте:

легко,  интересно, замечательно, весело, незабываемо, так, чтоб осталась масса впечатлений, необычно, по-новому, как обычно…

С «зимними» и «каникулами» и так всё ясно: зима не лето, каникулы не учёба. Кстати, на этих противопоставлениях можно построить свое… творчество.

Конечно, перед вами невыполнимая задача, если учитель так выразился по поводу темы:
Мои мысли о зимних каникулах
Сочинение о проведении каникул зимой
Какое проведение каникул мне близко
Зачем мне проводить зимние каникулы
Мои зимние радости (эссе для 11 класса):)
Сочинение-рассуждение на тему Зачем нам нужен новый год
Что я не успел сделать летом

Это – в копилку педагогических фокусов:)

Предлагаю штуку из моей копилки педагогических опытов.

Разминка ума для сочинения в классе/группе/кружке может стать для школьников настоящим открытием их собственных спавших способностей, если по-человечески подойти к нашей свободной теме. Как?

Может, дать четкий план? Или образец, чтоб дети списали, изменив пару предложений? Или объявить, что это твооорческое д/з и свалить его на родителей?

Бе. Противная школьная тягомотина.

Я сделала так. 

1. Сегодня пишем  легко и быстро. 15 сочинений! По 1 предложению. (На бумажных ленточках (размером 5х21))))
Задание: «сочиняем» вступление на заданную тему из одного предложения. Времени 1 минута.
Помним: вступление должно сразу увлечь/ошарашить/ заинтриговать. Как? Спорная мысль, кусок диалога, обращение к читателю и… многое другое.

Что получилось, зачитываю безымянно:
  •          Зима! Время холодов и сюрпризов.
  •          Наконец-то приближаются каникулы.
  •          В прошлом году мама сказала: «Не расстраивайся, сын, каникулы обязательно вернутся!» И они… вернулись!
  •          Если можно так выразиться, то сегодня прозвенел последний звонок в этом, уходящем 2011-м году.
  •          Посмотрите за окно: там зима. Посмотрите в дневник: там каникулы.
  •         Я не люблю каникулы. Честно. Я не знаю, как их провести.
  •          Вместо того, чтобы писать «Зимние каникулы – это значимый период в жизни школьника» и тому подобное, я с радостью поделюсь с вами своими планами на 30 декабря 2011 года – 10 января 2012 года.
·         и мн. др.

Сочинения-предложения развешу на доске/стене.

2. Дальше переход к основной части вдогонку своему первому «сочинению». 1 минута.

Получилось такое:
  •          Я чрезвычайно рад!
  •          Школьники счастливы. А почему? А потому что…
    •          Печально. Но, с другой стороны, новый год обычно приносит немало интересного. Например,..
    •          Я уже имею большой опыт в организации зимних каникул. И сейчас расскажу, какие необычные мероприятия запланированы нашей штурм-группой на новогоднюю неделю.
    •         Зимние каникулы есть даже у студентов, даже у взрослых. Но для школьников они особенные.
    •          Самое главное, провести их (зимние каникулы) с пользой и хорошим настроением. Или хотя бы просто с хорошим настроением.
    ·         И мн. др.

    3. Теперь возьмите 10 бумажек для основной части. Пишите на каждой одно дело, без которого зимние каникулы могут вообще не состояться. Что вы будете делать на каникулах? Чего хотите делать? Что планировали? Полноценными предложениями. 5 минут. Вперед.

    •          Планирую кататься на лыжах, санках, коньках и даже велосипеде по горкам с трамплинами в продолжение своего увлечения паркуром.
    •          Я буду варить настоящий молотый кофе
    •          2 января мы с родителями поедем на Алтай
    •          Наша группа будет участвовать в первых в жизни соревнованиях по каратэ
    •          В каникулы ко мне в гости приедет сестра из Новосибирска.
    •          Последний раз зависну в Контакте и потом удалюсь
    •          31 декабря мой папа будет «заказным» Дедом Морозом, а я, а не мама – Снегурочкой.
    •          С друзьями хотим на каникулах осваивать игру Го.
    ·         И мн. др.

    Вешаю бумажки на доску/стену. 10 минут бродим и читаем. Можно слизать идеи, формулировки, свои поправить.

    4. Выбираем 3 дела, которые «влазят» в главную мысль сочинения. Помните, мы отвечали одним словом на вопрос КАК я хочу-могу-буду провести зимние каникулы.

    Задание: окутать каждое дело 2-3 предложениями: почему это дело будет веселым/незабываемым/замечательным/необычным, как вы будете себя ощущать и, опять же, почему, кто организует вам каждый пункт,..

    Думайте о том, что вы не в первом классе и стоит выразиться так, как никто больше не говорит. Без общеизвестных засаленных оборотов хотя бы. 3х5=15 минут.

    Приведу всего один пример работы на данном этапе.

    Надо, конечно, расслабиться, поспать, отдохнуть. Да, устала. Родители возмущены огромной нагрузкой на старшеклассников. Грех не использовать каникулы как передышку перед финишной прямой.
    А что ждет на финише, после выпускного? Честно сказать, я серьезно еще не думала над тем, какую профессию выбрать. А варианты есть. Но со стабильными знаниями ученика средней школы выбор усложняется. Вот и займусь на зимних каникулах четким определением своей будущей профессии. Во время учебы некогда ни составить списки «плюсов» и «минусов», ни заглянуть в Интернет на эту тему.
    Еще в каникулы предприму попытку спасти наше пианино! Я без особого желания закончила музыкальную школу и потом четыре года проходила мимо инструмента. Но когда мама сообщила, что хочет его продать… Я поняла, насколько оно мне дорого. И пианино. И музыка. Я буду играть в каникулы. Позову подруг. Вспомним пьесы и этюды. И мамин любимый романс. Ежедневные мини-концерты. Это идея! Ноты я еще помню.

    5. Заключение. Пишем главную мысль. От себя – раз. О себе – два. Оригинально или мудро и обязательно логично – три. Времени – 2 минуты.

    •          Эх, какая перспектива! До каникул еще неделя, а мне уже так… волшебно!
    •          Повторять перечисленное не советую – справятся только подготовленные спортсмены.
    •          Самое главное, что все каникулы мы проведем вместе: я и мои вечно занятые родители.
    •          Никакого Деда Мороза нет? А я не хочу так думать!
    •          Пусть сбудется всё, что в новогоднюю ночь пожелает России президент в своем поздравлении.
    •          Я знаю, что мама подарит мне фотоаппарат. Мне! Мой фотоаппарат! Значит, все каникулы останутся запечатленными и будут радовать, как минимум, до самого следующего Нового года.
    •          Нет ничего лучше хоть короткой, но свободы от литературы, истории и физики. Каникулы я проведу легко и беззаботно!

    На окончательную доделку и переписывание минут 15. Гляньте, чтоб слова и обороты не повторялись, а буквы и знаки стояли на своих местах.

    Вот так. Вдохновенно и без особого напряжения. Быстро и коллективно. Создаем атмосферу праздника в сердцах. И заодно без списывания и страданий, плагиата и расхода трафика пишем сочинение.

    Получилась педагогическая мастерская (технология обучения, популярная, эффективная, энергозатратная и уже вывернутая коллегами до неузнаваемости). Здесь, конечно, показываю вариант сильно усеченный, но суть отражает. В конспекте не видно ни темп, ни настроение, ни вдохновение. Как ведь подойти к процессу. Если формально, то выйдет непонятная фигнятина, а если со смыслом – то дети в итоге сам себе удивятся.

    Из-за большого объема поста не покажу, что писали на этапе рефлексии «делёжки» впечатлениями и открытиями. Эффект грандиозный, потому что

    - практически все боялись сочинений (что мы выяснили в начале занятия),
    - это кружок, а не урок,
    - не будет оценки, но будет значительный по объему устный/письменный анализ каждой работы,
    - вела кружок я:) 
    и еще несколько «потому что».

     Сочинение на тему о себе, своих каникулах/планах, своих  впечатлениях/желаниях не надо вымучивать. Оно пишется быстро  еще и потому, что можно насвистеть кое-что сфантазировать.  Главное, чтобы читателю было интересно. Даже если этот читатель  – неблагодарная читательница школьная учительница. А еще у нас  принято читать сочинения вслух, чтоб похвастаться:)

     Уважаемые случайные и постоянные читатели!  Если вы захотите  похвастаться и даже опубликовать свою работу в моем блоге, можете  присылать свои сочинения на эл. адрес olvor1927 собака yandex  точка ru. Если вам требуется проверка сочинения «без оценки» или идеи  для доработки, тоже присылайте:) 







    46 комментариев:

    1. 20 дек - 165 просмотров поста,
      21 дек - 221.

      Все, за исключением единиц, - с поисковиков. И ни одного комментария! Это наводит на размышления...

      Правда, есть одно сочинение на проверку:) Вполне-таки годное, небесполезное для автора, но без разрешения публиковать... И правильно.

      А учителя? Дать ссылку на Антиплагиат, что ли?

      ОтветитьУдалить
    2. Ольга, какая же Вы умница! Только сейчас увидела Ваш замечательный пост. Уже знаю, что буду делать с моими пионерами в понедельник. Спасибо за удивительную находку. Потом поделюсь впечатлениями.

      ОтветитьУдалить
    3. Елена,

      последнее время меня клинит на полезности кому-нибудь:) Спасибо за похвалу) Буду ждать впечатлений.

      ОтветитьУдалить
    4. С поисковиков вообще редко комментируют. Ты еще попробуй Picabu - после анонса поста в этом сервисе, на блог набегает туча народу, а комментариев почти нет. Такое ощущение, что стадо мамонтов по квартире пробежало, а следов разрушения почему-то нет))

      ОтветитьУдалить
    5. Зоя:)

      Ну так ж Новый год, оно и блестит:)

      ОтветитьУдалить
    6. Тань,

      интересно, столько мамонтов, а хоть скопировали-взяли-написали или так поглядели? И зачем реально лазать по Сети за сочинением про н.г.. Ну, ясно, по "Войне и миру", "Преступлению и наказанию" или так по "ЕО", а то...

      Про Пикабу поняла, спасибо. Думаю, надо делать сайт/блог тематический с кучей рекламы и т.д. и там экспериментировать с настройками, сео, заработком. А дневник оставить дневником. Так ведь?

      ОтветитьУдалить
    7. С Пикабу бывает по двести человек набегает, но проводят они на блоге секунды, судя по статистике. А если и есть комментарии, то они там же на Пикабу и пишутся.

      У меня на пост с шоколадом Аленка из поисковиков народ идет. Каждый день. Но комментарии оставляют - ругают меня))

      А про блог для экспериментов, я тебе подсказать не могу. Сама ничего не понимаю. Но если бы я задумала блог и захотела бы, чтобы у меня была там бешеная посещаемость, то я бы не стала экспериментировать. Чего велосипед-то заново изобретать?))
      Я бы четко следовала рекомендациям авторитетных в этой области блогеров. Нового слова в СЕО я точно не скажу, если буду тыкаться сама, а вот драгоценное время потеряю.
      Мне нравится блог isif-life.ru. С блогом про кино экспериментировать точно не буду.

      ОтветитьУдалить
    8. Вот,смотрите,мамонт из тундры прибежал!Прибежал по наводке Елены Ворониной и сразу подписался. Клинит потому что на людей со здоровым чувством юмора.Людям этим надо держаться вместе. Чтобы не пропасть,как говорится,поодиночке:-)

      ОтветитьУдалить
    9. Таня, ну их в баню, секундных мамонтов:) А эксперименты... я за тобой не угонюсь)

      ОтветитьУдалить
    10. ЧУМработница Ирина! Приветствую!

      Спасибо Елене за доброго мамонта:) Будем знакомы!

      ОтветитьУдалить
    11. Ирина, список блогов, которые Вы читаете, стоит прямо скопировать к себе!

      ОтветитьУдалить
    12. Таня, Изиф-лайф... эмэлэмные штуки там, как поняла, только в применении к сайтам?

      ОтветитьУдалить
    13. Нет, ты не правильно поняла))
      Там просто хорошие и понятные инструкции, как надо делать блог.

      А то, что у автора есть некий уклон... ну а у кого его нет? Каждый по своему с ума сходит))

      ОтветитьУдалить
    14. Ольга, спасибо Вам за сегодняшнюю мою приятную усталость. Читаю сочинения пионеров и радуюсь жизни.

      ОтветитьУдалить
    15. Но ничего не случилось, если бы не Вы. Поклон земной.

      ОтветитьУдалить
    16. С наступающими новогодними каникулами, Елена!

      ОтветитьУдалить
    17. Благодарю, Ольга. Надеюсь на радостные новые встречи в Новом году. Мне с Вами интересно.

      ОтветитьУдалить
    18. Елена,уточню:список блогов,которые я не успеваю прочитать:-)

      ОтветитьУдалить
    19. Ольга! Спасибо за идеи и полезные посты! А главное, как написаны они!
      Теперь я Ваш читатель.

      Я к Вам тоже по "наводке" Елены.

      ОтветитьУдалить
    20. Ольга! Не поверите, но я тоже от Елены Ворониной! Жаль, раньше не увидела пост Ваш... Ничего, начну с этого новый год и четверть...Лишь подкорректирую. Спасибо Вам за идею!

      ОтветитьУдалить
    21. Галина, приветствую! Очень рада. Я, было время, хотела стать учителем физики)

      В блог приходят педагоги - меня это дисциплинирует:)

      ОтветитьУдалить
    22. Ольга Давыдова, здравствуйте!

      Я с Ваших слов закипаю от вдохновения на сочинение "Как я провел зимние каникулы", а в качестве индуктора - пара десятков сочинений из классов Елены Ворониной "Как я хочу провести зимние каникулы":)

      ОтветитьУдалить
    23. Оль, креативно подошла к сочинению. Мне тоже нравится нетрадиционный подход. С наступающим!

      ОтветитьУдалить
    24. Ольга, спасибо за прекрасную идею и интересный блог. Я уже весь учебный год читаю блог "Оно вам надо!", конечно, из него и пришла к Вам. Разместила ссылку на Ваш блог на страницу творческой группы педагогов-гуманитариев в Толвики. С наступающим праздником!

      ОтветитьУдалить
    25. Первый раз у Вас в гостях, читаю и радуюсь,что удачно пришла )))) Все очень нестандартно и практично одновременно))) Здорово! Стала постоянным читателем. С Новым Годом! Спасибо!

      ОтветитьУдалить
    26. Ольга, и тебя с Новым годом! Желаю Себе пробиться в новом году в твой блог по свежему адресу в обход всех "ловушек":) А тебе... братика Даше)

      ОтветитьУдалить
    27. Марина Геннадьевна, спасибо!

      Толвики - грандиозный сайт.

      ОтветитьУдалить
    28. Да-да, Ольга, я тоже люблю иногда там прогуляться. Хорошее место. И не только потому, что нас с Вами пиарят, а потому что просто МОЛОДЦЫ!

      ОтветитьУдалить
    29. Северина Владимировна, рада Вас приветствовать!

      Спасибо за новогодний отзыв:)

      ОтветитьУдалить
    30. 10.11- 672 просмотра поста,
      11.01 - 878!

      Ненормально это... Так хочется пару сочинений опубликовать! Но ведь будут тупо копировать... Потому не стану...

      ОтветитьУдалить
    31. Ольга, пока учителя будут тупо задавать в течение ста лет подряд домашнее сочинение «Как я провёл лето», ситуация не изменится.

      Пионерам ЗАДАНО — они погуглили и списали. Получите, Марьиванна! Сами просили.

      А можно, например, совместную презентацию создать, где каждый по одному самому интересному летнему слайду выложит и распишет его такими словесами, чтобы все остальные немедленно захотели провести своё следующее лето так же занимательно. И дело здесь будет не в пальмах и дельфинах (что не каждому по карману), а в убедительности речи. Подпись к слайду — чем не мини-сочинение?

      А потом всем вместе в классе посмотреть и порадоваться. Заодно и Марьиванну избавить от проверки нудных текстов с непонятных сайтов, которые создают недоученные ею же много лет назад троечники.

      У меня на сегодня пост-отличник — 555 просмотров. Лелею надежду, что в Вашем, приближающемся к тысяче, есть добрая часть не тупых пионеров, а моих славных читателей. Поверьте, они хорошие люди. И мне приятно, что мы вместе с Вами делаем хорошее дело. Спасибо, Ольга.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Елена, есть ваши читатели - да!

        Елена, это Вы делаете хорошее дело - преподаете, а я не делаю (ну, иногда), я просто умею... Но это другая тема...

        А совместная презентация - это идееея! Спасибо!

        Елена, в каком классе пишут сочинение О себе?

        Удалить
    32. Ольга, по программе в 7, но можно и раньше. А можно каждый год, правда?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Есть мысль, как совместить "погуглить" и "подумать" на тему О себе. Предположительно, чем старше, тем интересней. Опробую когда-нибудь и оформлю:)

        Удалить
    33. Мне было бы невероятно интересно. У меня есть «десятка», трудный класс, сборный, в школе он один и самый старший (так получилось, что 11 в этом году нет). Дети не мои, так как не я там классный руководитель, но мои. А я чувствую, что им сейчас невероятно надо это вот ОЧЕНЬ О СЕБЕ.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ясно, ВЫ первая узнаете, если не в пост, то на почту:)

        Удалить
    34. Спасибо, Ольга.

      А можно и на почту, и пост сделать? Вдруг не у одной меня проблема такая?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. действительно. интересно придумано .и детям не в тягость

        Удалить
    35. Так здорово!Классная методика.У меня получилось написать очень хорошее сочинение,спасибо!:)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Главное, не тратить много времени на обдумывание, лучше - на "оттделку" текста.

        Удалить
    36. Очень понравилась ваша идея совместного написания сочинения! Хочу попробовать!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ирина, уже пора писать про летние каникулы:)

        Удалить
    37. Доброе время суток, Ольга! Только через год познакомилась с вашим постом! Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. К вашей методике добавлю кусочек своей, подсмотренной в книжке Н. Р. Бершадской и В. З. Халимовой "Литературное творчество учащихся в школе". На уроке детям даем только одно слово. Например, "Каникулы". Писать можно обо всем, что придет в голову. Это может быть случай, который произошел в каникулы, впечатления от пройденных каникул или план на будущий отдых, стихотворение на эту тему, просто размышления по поводу... Провела эксперимент в 7 классе (работаю с ними первый год). Сколько было изначально шума по поводу сочинения. А вот итог - 30 великолепных, ну или почти великолепных работ. Хватило 45 минут. А сколько интересного я , как педагог, узнала из сочинения мальчика, который озадачился вопросом: "Почему учителя зачастую много задают на каникулы?" Есть о чем задуматься)))
      А вашу методику надо попробовать при написании сочинения по произведению. Как раз такие сочинения и скачивают наши продвинутые детки.

      ОтветитьУдалить