16 апреля 2011 г.

Скука небесполезная, писательная


Определение. Скука – симптом интеллектуальной болезни с неожиданным разрешением.

Из всего разнообразия причин для скуки, мест и времени скучания расскажу о ситуации, до боли знакомой тем, кто хорошо помнит свое пребывание в школе. Разве что исход будет неожиданным.
Материал для наблюдения. Ребенок. Ученик. Способный. Интеллектуал. Темперамент холерический. Впрочем, и сангвиник, и флегма подходят тоже. Требования в средней школе – средние. То есть для него вполне расслабленные. Ему бы схватывать на лету… Урок тянется однообразно. Учитель… Учитель сам с собой ведет беседу. Усилий не требуется, хороших оценок – ряд.
Вопрос. Что предпринять прежде, чем закиснут мозги?
Дополнительные сведения. Воспитание хорошее – баловаться и шуметь не позволяет, маячащий блестящий аттестат удерживает от бунта, фонтан информации из вчера прочитанной по теме книги брызнуть на учителя нельзя – обидеться может и инициативу не оценит.
Приходится надеть на голову пыльный мешок скуки. Он спасет то депрессии. Ну на один урок. Или всего-то на этот год. Так может и пятилетка пройти.
Выбраться из мешка скуки сложно. Но не всем.
Варианты. Безнаказанно на уроке можно склонить голову и тыкать ручкой в тетрадь. И мечтать, и рисовать, и писать. Особое внимание последнему.
Решение. Известное дело, в армии во время учебы солдаты пишут письма домой. Предлагаю школьникам во имя сохранения психического здоровья проводить время с пользой и писать дневник. Дома некогда, на некачественных уроках – в самый раз.
На последних страницах тетради. Пишем мелко, по ДВЕ строчки в ОДНУ клеточку, по ТРИ строчки в ОДНУ линию, чтобы даже при желании никто, кроме писателя, не смог разобрать.
Такие специфические уроки станут любимыми и долгожданными. Как стремление к общению с достойным, умным, уважаемым собеседником – самим собой: )
Иллюстрация. Что, вы думаете, на картинке? Аха, дневник. Школа закончилась, можно вырвать жестоко исписанные страницы и сложить в полноценный дневник. Который, кстати, и дома во вполне доступном месте хранить не опасно.
И самому перечитать и застесняться собственных глупостей не захочется. Поэтому юношеские измышления имеют большой шанс дожить до пенсии и быть редактированными и изданными в виде… Попробуйте написать, тогда и решите в каком виде: )
Ответ. Вот она – альтернатива пыльному мешку.
Вывод. Бездарно убивать время на бездельных уроках – глупо. Использовать для защиты пыльный мешок скуки – чревато. Искать полезный выход из безвыходного мозгокрошения – оптимально современно.
Продолжение следует:)

18 комментариев:

  1. Ольга, спасибо! Захотелось вернуться на свои скучные уроки. Вот было бы сейчас идей и возможностей для блога!
    Кстати, ваш пост натолкнул на интересную мысль: завтра же открою детские тетради на последних страничках. Не для того, чтобы подглядеть личное, а просто, чтобы узнать, чем они заменяют себе пыльный мешок скуки. Или не заменяют, свыклись.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, я, кажется, могу угадать, что Вы там увидите:) Художества, например. О них готов мой следующий пост.
    А вот на скучные уроки не хочу, нет-нет. Теперь я не спасаюсь от скуки, заваливаю выступателя вопросами, чтоб не спал. Кстати, тоже способ:)

    ОтветитьУдалить
  3. А еще Оля написала гостевой пост - поставь ссылку, плиз)))

    А я в школе не скучала. Просто писала рассказы и повести - весь класс читал под партой, так что нам было не до скуки :)

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, теперь приглашаю тебя с гостевым постом - одним из тех школьных рассказов.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, думаешь я их храню???? :) Вот есть мысль как-то описать сам процесс... а гостевого, считай, не было - что это за гости без ссылки? - кто о нем знает, а? :)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Людмила, если опишешь процесс - будет здорово: не каждый класс читает рассказы и повести под партой:) Что за произведения такие и как они создавались - уже не просто любопытство...

    Гостевой:) он опубликован в "Позитивной нумерологии" - блоге для неширокого круга интересующихся. Вот любители его и читают:) Как это его "не было"? Было:)

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, вспомнила свои "скучные уроки" :( За то, чем мы на них с подругой занимались - получила от мамы страшенный нагоняй. Лучше бы дневники писала, очень мелким почерком :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Воронина20 апреля 2011 г. в 11:27

    Чем? Чем вы занимались?:) Марианна,у тебя (я сразу на ты) дневник-блог сейчас впечатляющий. Особенно пост про холостого метеоролога:)

    ОтветитьУдалить
  9. Писать хорошо, но боюсь, школьный возраст - это тот период, когда другие дети, "мягко говоря" не поймут и представляю, что будет, если они найдут этот дневник

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Воронина21 апреля 2011 г. в 13:54

    Конспирация, конечно, не из самых надежных. Вовремя рвать листы надо:)
    Может, в училищах-институтах тоже скучают - там непонимание уже не страшно. Согласны, Кристина?

    ОтветитьУдалить
  11. под партой...да-да, было такое...вот надумаешь у меня взять интервью как у педагога или пишущего человека - там все и рассказу, если спросишь)))

    кстати, зайди ко мне на студента - там обещанное интервью с Л.С., так что джу хороших вопросов - чтоб ей тоже понравились :) и немного о себе там упомяни - чтоб вы познакомились, если нетрудно)))

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, занимались мы рисованием, весьма фривольных карикатурок :)))
    Рада, что тебе понравился мой холостяцкий метеоролог :)

    ОтветитьУдалить
  13. Вспомнились уроки, но они не были скучными, на них была масса интересных развлечений. ))) Морской бой, например, даже не с соседом по парте, а через весь класс, передавая записки, которые учитель если и забирал, то ничего понять в них не мог, а еще писали на уроках сценарии для вечеров и дискотек, заметки для стенгазет, мне же еще приходилось быть главным редактором стенгазет. Вот бы почитать их сейчас! Не думаю, что сохранились после нескольких ремонтов, да и лет прошло слишком много с тех пор..

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга Воронина30 апреля 2011 г. в 23:33

    Mik, не школа у нас, а... не знаю даже что:) А с другой стороны, фантазеры не засыхали, а развивались. И развиваются по сей день. Иначе кому б стенгазеты делать. Мои стенгазеты точно повыкидывали - неформат!

    ОтветитьУдалить
  15. Оксана Запольских5 мая 2011 г. в 16:22

    Интересно, если я не понимаю физику, то это учитель не сумел мне её правильно преподать или это врождённое не понимание предмета? Так вот, сегодня на физике я учила историю, а иногда учу математику или читаю книги. Не хуже дневников, вроде.))

    ОтветитьУдалить
  16. Ольга Воронина5 мая 2011 г. в 16:48

    Оксана, тебе, кажется, не повезло. Или с учителем, или с врожденным непониманием физики:) Знаю, что неизлечимое непонимание встречается, но крайне редко.

    Осознанно компенсируешь историей, литературой - тоже прок. Хотя, по-моему, меньший, чем дневники, которые точно для себя, а не для следующего урока.

    Учиться осталось пару недель - и... никакой скучной физики! Поздравляю)

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Ольга! Сделала анонс Вашего поста у себя на блоге http://alenae.bget.ru/2011/05/moi-lyubimyie-avtoryi/

    ОтветитьУдалить
  18. Ольга Воронина7 мая 2011 г. в 22:14

    Елена:) Спасибо. Значит, тема оказалась Вам близка?

    ОтветитьУдалить