Определение. Скука – симптом интеллектуальной болезни с неожиданным разрешением.
Из всего разнообразия причин для скуки, мест и времени скучания расскажу о ситуации, до боли знакомой тем, кто хорошо помнит свое пребывание в школе. Разве что исход будет неожиданным.
Материал для наблюдения. Ребенок. Ученик. Способный. Интеллектуал. Темперамент холерический. Впрочем, и сангвиник, и флегма подходят тоже. Требования в средней школе – средние. То есть для него вполне расслабленные. Ему бы схватывать на лету… Урок тянется однообразно. Учитель… Учитель сам с собой ведет беседу. Усилий не требуется, хороших оценок – ряд.
Вопрос. Что предпринять прежде, чем закиснут мозги?
Дополнительные сведения. Воспитание хорошее – баловаться и шуметь не позволяет, маячащий блестящий аттестат удерживает от бунта, фонтан информации из вчера прочитанной по теме книги брызнуть на учителя нельзя – обидеться может и инициативу не оценит.
Приходится надеть на голову пыльный мешок скуки. Он спасет то депрессии. Ну на один урок. Или всего-то на этот год. Так может и пятилетка пройти.
Выбраться из мешка скуки сложно. Но не всем.
Варианты. Безнаказанно на уроке можно склонить голову и тыкать ручкой в тетрадь. И мечтать, и рисовать, и писать. Особое внимание последнему.
Решение. Известное дело, в армии во время учебы солдаты пишут письма домой. Предлагаю школьникам во имя сохранения психического здоровья проводить время с пользой и писать дневник. Дома некогда, на некачественных уроках – в самый раз.
На последних страницах тетради. Пишем мелко, по ДВЕ строчки в ОДНУ клеточку, по ТРИ строчки в ОДНУ линию, чтобы даже при желании никто, кроме писателя, не смог разобрать.
Такие специфические уроки станут любимыми и долгожданными. Как стремление к общению с достойным, умным, уважаемым собеседником – самим собой: )
Иллюстрация. Что, вы думаете, на картинке? Аха, дневник. Школа закончилась, можно вырвать жестоко исписанные страницы и сложить в полноценный дневник. Который, кстати, и дома во вполне доступном месте хранить не опасно.
И самому перечитать и застесняться собственных глупостей не захочется. Поэтому юношеские измышления имеют большой шанс дожить до пенсии и быть редактированными и изданными в виде… Попробуйте написать, тогда и решите в каком виде: )
Ответ. Вот она – альтернатива пыльному мешку.
Вывод. Бездарно убивать время на бездельных уроках – глупо. Использовать для защиты пыльный мешок скуки – чревато. Искать полезный выход из безвыходного мозгокрошения – оптимально современно.
Продолжение следует:)
Ольга, спасибо! Захотелось вернуться на свои скучные уроки. Вот было бы сейчас идей и возможностей для блога!
ОтветитьУдалитьКстати, ваш пост натолкнул на интересную мысль: завтра же открою детские тетради на последних страничках. Не для того, чтобы подглядеть личное, а просто, чтобы узнать, чем они заменяют себе пыльный мешок скуки. Или не заменяют, свыклись.
Наталья, я, кажется, могу угадать, что Вы там увидите:) Художества, например. О них готов мой следующий пост.
ОтветитьУдалитьА вот на скучные уроки не хочу, нет-нет. Теперь я не спасаюсь от скуки, заваливаю выступателя вопросами, чтоб не спал. Кстати, тоже способ:)
А еще Оля написала гостевой пост - поставь ссылку, плиз)))
ОтветитьУдалитьА я в школе не скучала. Просто писала рассказы и повести - весь класс читал под партой, так что нам было не до скуки :)
Людмила, теперь приглашаю тебя с гостевым постом - одним из тех школьных рассказов.
ОтветитьУдалитьОля, думаешь я их храню???? :) Вот есть мысль как-то описать сам процесс... а гостевого, считай, не было - что это за гости без ссылки? - кто о нем знает, а? :)
ОтветитьУдалитьДа, Людмила, если опишешь процесс - будет здорово: не каждый класс читает рассказы и повести под партой:) Что за произведения такие и как они создавались - уже не просто любопытство...
ОтветитьУдалитьГостевой:) он опубликован в "Позитивной нумерологии" - блоге для неширокого круга интересующихся. Вот любители его и читают:) Как это его "не было"? Было:)
Оля, вспомнила свои "скучные уроки" :( За то, чем мы на них с подругой занимались - получила от мамы страшенный нагоняй. Лучше бы дневники писала, очень мелким почерком :)))
ОтветитьУдалитьЧем? Чем вы занимались?:) Марианна,у тебя (я сразу на ты) дневник-блог сейчас впечатляющий. Особенно пост про холостого метеоролога:)
ОтветитьУдалитьПисать хорошо, но боюсь, школьный возраст - это тот период, когда другие дети, "мягко говоря" не поймут и представляю, что будет, если они найдут этот дневник
ОтветитьУдалитьКонспирация, конечно, не из самых надежных. Вовремя рвать листы надо:)
ОтветитьУдалитьМожет, в училищах-институтах тоже скучают - там непонимание уже не страшно. Согласны, Кристина?
под партой...да-да, было такое...вот надумаешь у меня взять интервью как у педагога или пишущего человека - там все и рассказу, если спросишь)))
ОтветитьУдалитькстати, зайди ко мне на студента - там обещанное интервью с Л.С., так что джу хороших вопросов - чтоб ей тоже понравились :) и немного о себе там упомяни - чтоб вы познакомились, если нетрудно)))
Оля, занимались мы рисованием, весьма фривольных карикатурок :)))
ОтветитьУдалитьРада, что тебе понравился мой холостяцкий метеоролог :)
Вспомнились уроки, но они не были скучными, на них была масса интересных развлечений. ))) Морской бой, например, даже не с соседом по парте, а через весь класс, передавая записки, которые учитель если и забирал, то ничего понять в них не мог, а еще писали на уроках сценарии для вечеров и дискотек, заметки для стенгазет, мне же еще приходилось быть главным редактором стенгазет. Вот бы почитать их сейчас! Не думаю, что сохранились после нескольких ремонтов, да и лет прошло слишком много с тех пор..
ОтветитьУдалитьMik, не школа у нас, а... не знаю даже что:) А с другой стороны, фантазеры не засыхали, а развивались. И развиваются по сей день. Иначе кому б стенгазеты делать. Мои стенгазеты точно повыкидывали - неформат!
ОтветитьУдалитьИнтересно, если я не понимаю физику, то это учитель не сумел мне её правильно преподать или это врождённое не понимание предмета? Так вот, сегодня на физике я учила историю, а иногда учу математику или читаю книги. Не хуже дневников, вроде.))
ОтветитьУдалитьОксана, тебе, кажется, не повезло. Или с учителем, или с врожденным непониманием физики:) Знаю, что неизлечимое непонимание встречается, но крайне редко.
ОтветитьУдалитьОсознанно компенсируешь историей, литературой - тоже прок. Хотя, по-моему, меньший, чем дневники, которые точно для себя, а не для следующего урока.
Учиться осталось пару недель - и... никакой скучной физики! Поздравляю)
Здравствуйте, Ольга! Сделала анонс Вашего поста у себя на блоге http://alenae.bget.ru/2011/05/moi-lyubimyie-avtoryi/
ОтветитьУдалитьЕлена:) Спасибо. Значит, тема оказалась Вам близка?
ОтветитьУдалить