30 октября 2011 г.

Студент, или Когда начинается Родина


«В вузе мне не очень нравиться, половина предметов вообще просто неинтересны.

Зато мне очень полюбилась история! Нам её преподаёт мужчина, ему уже около 50 лет. Учим мы не факты истории, а то, чтобы понять саму логику событий, и почему сейчас у нас в стране всё так, а не иначе, корни тянуться из истории.

Он сказал, что сейчас русских людей объединяет только язык, и теперь молодое поколение знает историю. Мне так стало обидно, что я ничего толком не знаю о своей истории, и теперь я учу! И уже начинаю понимать. На историю рвусь, как на праздник.
Историк говорит, что сейчас поколение стало подобно древним римлянам, которые жили ради удовольствий, и я поняла, что всё повторяется. Историю я изучаю для того, чтобы понять законы человеческого развития и понять, почему же русские отличаются от других народов мира.

Есть такой предмет, который развивает память, – экономическая теория. Мы её учим наизусть, каждую лекцию. У этого учителя только три оценки: 4, 5 и 2. У меня пока только 4 и 5. Ещё одну лекцию надо написать, потому что я проспала в тот раз.
Экономическая теория – предмет интересный, но многие из её законов действуют только в теории, на практике всё не так. На экономическую теорию я хожу с удовольствием. Экономическую теорию изучаю для того, чтобы сопоставлять реальность и теорию.
Не обойдём стороной английский. Первый учитель, который рассказал историю языка. Англичане очень чтят традиции, поэтому это прослеживается и в алфавите. Современный алфавит содержит не все буквы, что раньше, но в письме и в произношении они остались, что затрудняет изучение языка.
А так очень весело на английском, кое-какие маты нам рассказывает и всякие весёлые истории. Английский я просто хочу знать.
Культурология – предмет для утонченных натур! Но не для меня, там конечно ничего сложного нет, но пока что ничего нового я не узнала.
Математика – очень сложно для моего мозга, поэтому и не любима. Фамилия нашего учителя Подлевских. Она очень мало чего объясняет, а в тех редких случаях, когда она что-то объясняет, то говорит, что два раза ничего объяснять не будет. Не люблю математику и не знаю, за что полюбить. Вот за что её полюбить? И для чего она нужна? У меня уже один незачёт по матре, узнаю завтра свою оценку за контрольную.
Остальные предметы (рыночная инфраструктура, основы социального государства, информатика, управление на предприятии) – нормально, но ничего выдающегося.
Всем преподавателям очень пофиг на нас, это очень чувствуется.
Наша группа состоит из 30 человек, половина из Кирова, все очень неинтересные личности, поэтому я ни с кем не общаюсь. Я Вам принесу фото нашей группы. Половина ещё страдает центропупизмом.
В городе Кирове мне неспокойно, я очень хочу домой. Тут всё мне чуждо. В этом городе я очень скучаю по пруду... Тут ведь только улицы и дома, и надоедливые рекламные плакатики! Глазу негде наглядеться на красоту! Домой меня тянет! Каждый день вспоминаю, как же красиво дома!»
Это часть письма Светланы. Нынче она поступила в ВятГУ (по-нашему политехнический институт). Учится на специальности «Менеджмент». Пару лет мы занимались с ней русским языком в развлекательно-увлекательной форме. В прошлом году – плотно и упорно.
Светлый ум, неординарность мышления, настойчивость, стремление докопаться до сути, открытость людям-событиям-познанию. Это Света. Мне везёт с учениками.
Светина страничка  вконтакте

19 комментариев:

  1. Читала про экономику и сразу вспомнился преподаватель по экономике из "Ларри Крауна".
    У нас тоже в универе многие предметы были на развитие памяти и чистописания))

    ОтветитьУдалить
  2. По-хорошему завидую Светлане, что ей встретился вот такой историк. Я в своё время так и не подружилась с историей, да и сейчас не хочется. :(

    А вот с математикой мне повезло: в школе у нас была очень хорошая учительница, строгая и любящая свой предмет, да и тётя у меня математик. Так что цифры я люблю, уважаю и ценю. Телефонные номера и коды запоминаю лучше, чем лица.

    Очень печально, когда преподавателям "пофиг" на студентов. Но возможно это вовсе и не так? Может, Свете просто так показалось от тоски по дому и от стресса перехода во взрослую жизнь? Взрослые люди зачастую прохладнее выражают свои эмоции, тем более, вузовские преподаватели - но это вовсе не всегда означает, что им нет до вас дела. :)

    ОтветитьУдалить
  3. В нашем аналоге политеха студенты нанимают репетиторов, чтобы сдать математику.
    Интересно, почему Света пошла на менеджмент?

    ОтветитьУдалить
  4. Таня,

    да, лучше смысл найти быстрей, чем с ума сойти в расцвете сил. Хоть бы и чистописание)

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга,

    сколько открытий предстоит первокурснику! И любимых преподавателей, и методов борьбы со стрессом и... и вообще.

    Я тоже в вузе встретила историка (историчку), который с головы на ноги поставил для меня ненавистный предмет. Даже когда огромную мою тетрадь с лекциями по истории упёрли - суть дела прочно осталась сидеть во мне до сих пор.

    Ольга, всё чаще узнаю людей, лёгкое восприятие математики и языков у которых не исключают друг друга. Хотя нередко бывает и наоборот. Считаешь, понимание математики тогда зависит от педагога?

    А если преподавателя напрямую спросить об отношении к студентам, скажем, на спонтанно организованной прессконференции:) Будет расценено как провокация или усилит взаимный интерес?

    ОтветитьУдалить
  6. Олег,

    вечный вопрос в педагогике: репетиторы - это нонсенс или оправданная мера?

    Света появится в сети и ответит, наверное, что ее двинуло на эту специальность. Её склонность к социальным наукам, думаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, не поняла я твой мудреный комментарий на мой комментарий))

    ОтветитьУдалить
  8. Таня:)

    я о том, что пусть лучше чистописание или развитие памяти, чем вообще безделье в вузе. Хотя и то, и другое, и третье ненормально.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне кажется, что одиннадцати лет школы на чистописание и развитие достаточно, чтобы еще пять лет в ВУЗе этим заниматься. Уж лучше пойти поработать. Из школы выходят ищущие абитуриенты, из ВУЗов - специалисты.
    Кому нужны специалисты, которые умеют писать чисто и все хорошо запоминают?

    ОтветитьУдалить
  10. Тань,

    ну соотношение реально нужной работы и бессмыслицы (от некачественных действий) везде примерно 20:80 - и в школе, и, естественно, в вузе, и на работе (на моей, например, непедагогической), и... вообще в жизни:)

    И специалистами практически любая система заполняется - как 20:80 - ключевыми и остальными.

    ОтветитьУдалить
  11. Оль, ты всегда такие глобальные вопросы задаёшь. :) Думаю, в каждом отдельном случае своя история, а общего ответа не существует.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, Оль, ты иногда глотаешь целые блоки мыслей, выдавая в комментах уже краткость -сестру таланта. Тебя иногда чтоб понять надо разгадать ребус., а именно проследить целую цепочку мыслей (пропущенных считай слов), это я к тому как увидела коммент Тани что она не поняла, но я тоже часто додумываю: а что ты хотела этим сказать? :)

    Я вообще подумала что ты учиться пошла! Аж встрепенулась чего ради? :) А потом про себя подумала... ну мало ли...

    ОтветитьУдалить
  13. Ольга,

    ну и ладно, что нет общего ответа. Есть, значит, повод обобщить много отдельных случаев и дать его:)

    ОтветитьУдалить
  14. Люда,

    моего аппетита хватает и на мысли)

    А за что ты мои комментарии ребусами называешь?!:) Это философские мысли с множеством возможных путей для дальнейшего диалога, вот!:)

    Я бы пошла учиться: хоть учиться -лишь бы ничего не делать, хихи. Вот, опять въела целую цепочку мыслей.

    ОтветитьУдалить
  15. Ольга, слышал о покупке в ВУЗах лаб/курсовых/дипломов/зачетов/экзаменов. Но чтобы студент нанимал репетитора для того, чтобы выучить предмет - сталкивался первый раз. При том, что преподаватель ВУЗа отправлял к студенту его однокурсников на консультации и узнал от студента пару методов решения задач.
    К репетиторству и репетиторам отношусь положительно. Сам готовился к поступлению с репетитором и благодарен ему: он упорядочил мои знания и благодаря ему я поступил в самый лучший ВУЗ страны.

    ОтветитьУдалить
  16. Назовём репетиторство особой формой педагогики...

    ОтветитьУдалить
  17. На эту специальность я пошла потому, что она больше всего соответствует моим интересам и стремлениям. Только математику ну не как не получается полюбить!
    Иногда я сомневаюсь, что мне нужна специальность менеджер, у меня даже на задней странице тетради рабочей написано «Мути своё, пока менеджеры спят»

    Менеджер - это кто? Это тот, кто управляет предприятием или фирмой или магазином, это предприниматель на предприятии, который заставляет факторы труда – землю, капитал, трудовые ресурсы – двигаться. Если менеджер толковый, то все ресурсы двигаются в согласии, а если нет, то предприятие терпит убытки, а люди, работающие на предприятии, недополучают зарплаты, из-за этого ссоры в семье и вообще все беды, ресурсы расходуются неэффективно и вообще целая трагедия.

    У нас потом будет деление, на менеджмент управленческий и управлением проектами, управленцев много. Меня больше привлекают проекты.

    ОтветитьУдалить
  18. Света, я бы тоже выбрала управление проектами. Но у нас такого деления не было.
    А вообще, замечательно Вы написали про профессию. Я сама училась на менеджера, но вот так бы не сказала. В том смысле, что наверное не увидела сути профессии в свое время.

    ОтветитьУдалить