«В вузе мне не очень нравиться, половина предметов вообще просто неинтересны.
Зато мне очень полюбилась история! Нам её преподаёт мужчина, ему уже около 50 лет. Учим мы не факты истории, а то, чтобы понять саму логику событий, и почему сейчас у нас в стране всё так, а не иначе, корни тянуться из истории.
Он сказал, что сейчас русских людей объединяет только язык, и теперь молодое поколение знает историю. Мне так стало обидно, что я ничего толком не знаю о своей истории, и теперь я учу! И уже начинаю понимать. На историю рвусь, как на праздник.
Историк говорит, что сейчас поколение стало подобно древним римлянам, которые жили ради удовольствий, и я поняла, что всё повторяется. Историю я изучаю для того, чтобы понять законы человеческого развития и понять, почему же русские отличаются от других народов мира.
Есть такой предмет, который развивает память, – экономическая теория. Мы её учим наизусть, каждую лекцию. У этого учителя только три оценки: 4, 5 и 2. У меня пока только 4 и 5. Ещё одну лекцию надо написать, потому что я проспала в тот раз.
Экономическая теория – предмет интересный, но многие из её законов действуют только в теории, на практике всё не так. На экономическую теорию я хожу с удовольствием. Экономическую теорию изучаю для того, чтобы сопоставлять реальность и теорию.
Не обойдём стороной английский. Первый учитель, который рассказал историю языка. Англичане очень чтят традиции, поэтому это прослеживается и в алфавите. Современный алфавит содержит не все буквы, что раньше, но в письме и в произношении они остались, что затрудняет изучение языка.
А так очень весело на английском, кое-какие маты нам рассказывает и всякие весёлые истории. Английский я просто хочу знать.
Культурология – предмет для утонченных натур! Но не для меня, там конечно ничего сложного нет, но пока что ничего нового я не узнала.
Математика – очень сложно для моего мозга, поэтому и не любима. Фамилия нашего учителя Подлевских. Она очень мало чего объясняет, а в тех редких случаях, когда она что-то объясняет, то говорит, что два раза ничего объяснять не будет. Не люблю математику и не знаю, за что полюбить. Вот за что её полюбить? И для чего она нужна? У меня уже один незачёт по матре, узнаю завтра свою оценку за контрольную.
Остальные предметы (рыночная инфраструктура, основы социального государства, информатика, управление на предприятии) – нормально, но ничего выдающегося.
Всем преподавателям очень пофиг на нас, это очень чувствуется.
Наша группа состоит из 30 человек, половина из Кирова, все очень неинтересные личности, поэтому я ни с кем не общаюсь. Я Вам принесу фото нашей группы. Половина ещё страдает центропупизмом.
В городе Кирове мне неспокойно, я очень хочу домой. Тут всё мне чуждо. В этом городе я очень скучаю по пруду... Тут ведь только улицы и дома, и надоедливые рекламные плакатики! Глазу негде наглядеться на красоту! Домой меня тянет! Каждый день вспоминаю, как же красиво дома!»
Это часть письма Светланы. Нынче она поступила в ВятГУ (по-нашему политехнический институт). Учится на специальности «Менеджмент». Пару лет мы занимались с ней русским языком в развлекательно-увлекательной форме. В прошлом году – плотно и упорно.
Светлый ум, неординарность мышления, настойчивость, стремление докопаться до сути, открытость людям-событиям-познанию. Это Света. Мне везёт с учениками.
Светина страничка вконтакте
Читала про экономику и сразу вспомнился преподаватель по экономике из "Ларри Крауна".
ОтветитьУдалитьУ нас тоже в универе многие предметы были на развитие памяти и чистописания))
По-хорошему завидую Светлане, что ей встретился вот такой историк. Я в своё время так и не подружилась с историей, да и сейчас не хочется. :(
ОтветитьУдалитьА вот с математикой мне повезло: в школе у нас была очень хорошая учительница, строгая и любящая свой предмет, да и тётя у меня математик. Так что цифры я люблю, уважаю и ценю. Телефонные номера и коды запоминаю лучше, чем лица.
Очень печально, когда преподавателям "пофиг" на студентов. Но возможно это вовсе и не так? Может, Свете просто так показалось от тоски по дому и от стресса перехода во взрослую жизнь? Взрослые люди зачастую прохладнее выражают свои эмоции, тем более, вузовские преподаватели - но это вовсе не всегда означает, что им нет до вас дела. :)
В нашем аналоге политеха студенты нанимают репетиторов, чтобы сдать математику.
ОтветитьУдалитьИнтересно, почему Света пошла на менеджмент?
Таня,
ОтветитьУдалитьда, лучше смысл найти быстрей, чем с ума сойти в расцвете сил. Хоть бы и чистописание)
Ольга,
ОтветитьУдалитьсколько открытий предстоит первокурснику! И любимых преподавателей, и методов борьбы со стрессом и... и вообще.
Я тоже в вузе встретила историка (историчку), который с головы на ноги поставил для меня ненавистный предмет. Даже когда огромную мою тетрадь с лекциями по истории упёрли - суть дела прочно осталась сидеть во мне до сих пор.
Ольга, всё чаще узнаю людей, лёгкое восприятие математики и языков у которых не исключают друг друга. Хотя нередко бывает и наоборот. Считаешь, понимание математики тогда зависит от педагога?
А если преподавателя напрямую спросить об отношении к студентам, скажем, на спонтанно организованной прессконференции:) Будет расценено как провокация или усилит взаимный интерес?
Олег,
ОтветитьУдалитьвечный вопрос в педагогике: репетиторы - это нонсенс или оправданная мера?
Света появится в сети и ответит, наверное, что ее двинуло на эту специальность. Её склонность к социальным наукам, думаю.
Оля, не поняла я твой мудреный комментарий на мой комментарий))
ОтветитьУдалитьТаня:)
ОтветитьУдалитья о том, что пусть лучше чистописание или развитие памяти, чем вообще безделье в вузе. Хотя и то, и другое, и третье ненормально.
Мне кажется, что одиннадцати лет школы на чистописание и развитие достаточно, чтобы еще пять лет в ВУЗе этим заниматься. Уж лучше пойти поработать. Из школы выходят ищущие абитуриенты, из ВУЗов - специалисты.
ОтветитьУдалитьКому нужны специалисты, которые умеют писать чисто и все хорошо запоминают?
развитие памяти))
ОтветитьУдалитьТань,
ОтветитьУдалитьну соотношение реально нужной работы и бессмыслицы (от некачественных действий) везде примерно 20:80 - и в школе, и, естественно, в вузе, и на работе (на моей, например, непедагогической), и... вообще в жизни:)
И специалистами практически любая система заполняется - как 20:80 - ключевыми и остальными.
Оль, ты всегда такие глобальные вопросы задаёшь. :) Думаю, в каждом отдельном случае своя история, а общего ответа не существует.
ОтветитьУдалитьДа, Оль, ты иногда глотаешь целые блоки мыслей, выдавая в комментах уже краткость -сестру таланта. Тебя иногда чтоб понять надо разгадать ребус., а именно проследить целую цепочку мыслей (пропущенных считай слов), это я к тому как увидела коммент Тани что она не поняла, но я тоже часто додумываю: а что ты хотела этим сказать? :)
ОтветитьУдалитьЯ вообще подумала что ты учиться пошла! Аж встрепенулась чего ради? :) А потом про себя подумала... ну мало ли...
Ольга,
ОтветитьУдалитьну и ладно, что нет общего ответа. Есть, значит, повод обобщить много отдельных случаев и дать его:)
Люда,
ОтветитьУдалитьмоего аппетита хватает и на мысли)
А за что ты мои комментарии ребусами называешь?!:) Это философские мысли с множеством возможных путей для дальнейшего диалога, вот!:)
Я бы пошла учиться: хоть учиться -лишь бы ничего не делать, хихи. Вот, опять въела целую цепочку мыслей.
Ольга, слышал о покупке в ВУЗах лаб/курсовых/дипломов/зачетов/экзаменов. Но чтобы студент нанимал репетитора для того, чтобы выучить предмет - сталкивался первый раз. При том, что преподаватель ВУЗа отправлял к студенту его однокурсников на консультации и узнал от студента пару методов решения задач.
ОтветитьУдалитьК репетиторству и репетиторам отношусь положительно. Сам готовился к поступлению с репетитором и благодарен ему: он упорядочил мои знания и благодаря ему я поступил в самый лучший ВУЗ страны.
Назовём репетиторство особой формой педагогики...
ОтветитьУдалитьНа эту специальность я пошла потому, что она больше всего соответствует моим интересам и стремлениям. Только математику ну не как не получается полюбить!
ОтветитьУдалитьИногда я сомневаюсь, что мне нужна специальность менеджер, у меня даже на задней странице тетради рабочей написано «Мути своё, пока менеджеры спят»
Менеджер - это кто? Это тот, кто управляет предприятием или фирмой или магазином, это предприниматель на предприятии, который заставляет факторы труда – землю, капитал, трудовые ресурсы – двигаться. Если менеджер толковый, то все ресурсы двигаются в согласии, а если нет, то предприятие терпит убытки, а люди, работающие на предприятии, недополучают зарплаты, из-за этого ссоры в семье и вообще все беды, ресурсы расходуются неэффективно и вообще целая трагедия.
У нас потом будет деление, на менеджмент управленческий и управлением проектами, управленцев много. Меня больше привлекают проекты.
Света, я бы тоже выбрала управление проектами. Но у нас такого деления не было.
ОтветитьУдалитьА вообще, замечательно Вы написали про профессию. Я сама училась на менеджера, но вот так бы не сказала. В том смысле, что наверное не увидела сути профессии в свое время.