8 августа 2011 г.

Некоторые учителя – очень даже интересные люди

Софья Григорьевна

То, что учителя – люди, а учительство – работа, вне всякого сомнения. Но это для взрослых. А дети недоумевают, как это их любимая учительница замуж пойдет. И даже ребята чуть постарше начальной школы думают, что физик после школы дома инженерит, химик – химичит, литературатичка пишет стихи, физкультурница тренируется на стадионе.

А оказывается! У учителей есть жены-мужья. И даже дети! И дачные участки. Проблемы с начальником. И с желудком. В общем, всё, как у людей. Даже, если задуматься, разочарование какое-то наступает: обычные тётки. А строят из себя! Самых умных!
Среди учителей нашей школы были, и есть, эти обычные тётки. Очень хозяйственные, требовательные и аккуратные – дома. И очень аккуратные, требовательные и хозяйственные – на работе.
Вот, к примеру, с математичкой было такое ощущение, что она выращивает нас, как овощи на своём огороде. По всем правилам: ухаживая, удобряя, искореняя сорняки. С математически строгой заинтересованностью в  результате. Плохо растущие записывала в сорняки, но не удаляла с плантации – для зелёной массы, так сказать. Но и внимание обращать переставала. Все силы – рекордсменам. Но тоже в пределах их растительной важности.
Были, и есть, учителя другие, обыденная жизнь которых не влезает на порог класса. Интересные, разумные, умные, талантливые люди. Не особо придерживающиеся строгости формального… всего формального: ведения уроков, оценивания, отношения к работе и ученикам…
Только парадокс: любимыми учителями они были у единиц. Всё-таки ученики – тоже люди. Большинство – вполне обычные.
Вот, к примеру, нашу географичку боялись: неизвестно, в какой форме сегодня будет проверка домашнего задания, обычная контрольная будет или опять «чирикнутая». Не помню, чтобы мы на географии пересказывали параграфы учебника. Не было такого, чтобы один отвечал домашку, а остальные зевали, отвалившись «пронеслоо!»
Помню интеллектуальные командные игры, не викторины для энциклопедийных голов, а нужные, обучающие. Не по бумажке, не из-за учительского стола, географичка была в центре мозгового события.
С разбегу на карте могли показать любое государство и его столицу, «прокладывали» железные дороги с учетом экономико-географического положения района… Подготовка к географии, ясно-понятно, занимала больше времени, чем  к остальным предметам вместе взятым.
Рефераты, доклады бывали. Но интернета не было, так что по-честному:) Чтоб иной реферат состряпать, приходилось до полусотни номеров газеты «Труд» или «Правда» перелистать-перечитать и найти, скажем, изображения представителей всех рас или мероприятия предприятий района, направленные на улучшение экологической обстановки. А турслёты школьного, районного масштабов!..
Долго можно вспоминать. Как в начале 90-х сплошь в школе (может, не только в нашей) стала внедряться система Шаталова… Но это ж мудрая Система, как я узнала позднее, а «внедрялись» куски под названием «элементы». Так вот на географии это было самым последовательным, продуманным и действенным методом обучения.
Географичку зовут Софья Григорьевна. До последнего класса мы не знали, что она Сария Ривгатовна. Ну был такой фокус в советские времена: Галия Сайфетдиновна становилась Галиной Александровной… Зачем интеллектуально ограничивали школьников? Из тех же благих побуждений, что сегодня – физически\морально ослабляют: не моют школьники пол в классе после уроков? Или в оздоровительном лагере территорию теперь вместо детей прибирают техслужащие?
Так вот. Софья Григорьевна всегда была выдающимся учителем. Не любила лентяев. Не ставила оценок за красивые глазки и потому имела по своему предмету самую низкую успеваемость. Что не раз потрепало ей нервы во время аттестации.
Сейчас школа №1 стала государственной, пока единственным ГОУ в районе. Конкурсы, публикации, грамоты, гранты... Всё это есть. Хотя ученикам, наверное, без разницы. Но бывшие-то ученики понимают, что звание Заслуженного учителя РФ, присвоено  Указом Президента РФ в мае 2011 года Софье Григорьевне не по возрасту, не для статуса школы, но по заслугам.
Такое долгое вступление я загнула ради описания одного случая. После урока все уматывали скорей из кабинета географии, а мы с подругой, ценители учительской харизмы, задерживались под какими-то предлогами поболтать. Однажды Софья нам «погадала».
Дату рождения разложила на цифры, чего-то там сложила-умножила и – рассказала нам о нас четко и ясно много всего и так известного, да еще и кучу нужного и интересного. Это вам не гадалка, а преподаватель! А учительская интерпретация личности ученика есть совокупность психолого-физиолого-философских знаний:) И, как оказалось, еще и нумерологических.
Конечно, она нас научила такой штуке. И мы с Иринкой наперебой считали всех знакомых, родственников и всяких замечательных людей, сравнивали, спрашивали, анализировали… Я настолько поднаторела в этом деле, что потом немало-таки зарабатывала на пустом любопытстве и насущных потребностях наших сверстников и других искателях истины.
Встреть я нумерологию сейчас, должно быть, послала бы её куда-нибудь. Но очень доверяя тогдашнему своему детскому уму-разуму и любимому учителю, недавно освоила курс нумерологии в Интернете под руководством психолога-нумеролога Людмилы Пономаренко, не от фанатизма, а для практической пользы и с вот с такими мыслями.
А сегодня приглашаю вас принять участие в беспроигрышном конкурсе «Числа в моей жизни».
P.S. В прошлом году, когда я раз-в-недельно бывала в школе, мы с Софьей Григорьевной нашли еще одну общую интересную тему: "традиционный" массаж и "экзотический" су-джок:)

15 комментариев:

  1. Интересно, Оля. Не задумывалась о числах в таком ключе.

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Воронина10 августа 2011 г., 11:56

    Ольга,

    это иногда и полезно - взгляд на мир с непривычной позиции.

    ОтветитьУдалить
  3. А что за система Шаталова? Я может ее уже не застала.
    У нас учительница химией увлекалась астрологией и гаданием. И мне кажется, довольно успешно применяла все свои знания. У нее на уроках никто себе вольностей не позволял. Ловили каждое ее слова. А иногда и выхватывали))

    ОтветитьУдалить
  4. Так это же конкурсный пост, Оля! Тогда удачи в конкурсе! Очень с необычной стороны ты подошла к теме цифр.
    Я тоже хотела принять участие, но в голову ничего не идет. И хорошо, что не идет. Буду с чистым сердцем болеть за тебя!

    ОтветитьУдалить
  5. Какие славные слова об учителе! Ольга, я восхищаюсь Вашим писательским талантом.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня - Оля тоже организатор конкурса:) Ей принимать участие не положено, она в жюри :) А вот идея у тебя уже есть :) В голове твоей все есть, уже прочитала про сон :) просто до сих пор не могу поверить что такое возможно! об этом стоит рассказать, а кол-во знаков не имеет значение, хоть и в стихах :)

    Елена Воронина - интересно, а вы просто однофамилицы или сестры? :) Да, согласна, Оле надо писать книги, говорю об этом ей не раз.

    ОтветитьУдалить
  7. olga0207 - может стоит задуматься и просто порассуждать, тем более есть возможность узнать себЯ больше, т.к. все участники кроме призов получают ценную нумерологическую информациию о себе плюс могут задать любой вопрос о себе нумерологу, разве это не здорово, воспользоваться таким предложением? :)

    ОтветитьУдалить
  8. Как замечательно, что есть такие люди, Учителя с большой буквы!

    А нумерология, что ж, тоже интересно посчитать порой, как гороскопы почитать - что-то и сбудется...

    ОтветитьУдалить
  9. Таня,

    мы с тобой с одного года)) Что-то и ты застала) Но пока внедряли, это что-то могли потерять. И ученикам не принято сообщать авторов методических систем.

    вот ссылка на сайт Шаталова http://www.shatalovschools.ru Очень понятно написано в книге "Куда и как исчезли тройки" Шаталова. Можно скачать свободно.

    Тань, может многие учителя чем-нибудь "неучительским" владеют, но хорошо скрывают?

    ОтветитьУдалить
  10. Читатели!

    Вы ведь тоже писатели! Я с удовольствием пожюрю ваши конкурсные посты:) Пишите же. Где еще встретится беспроигрышный конкурс?!

    ОтветитьУдалить
  11. Елена:)

    Спасибо! Даже не краснею:) Софья научила. У нее ВКонтакте так и написано: "Уверенная в себе")

    ОтветитьУдалить
  12. Людмила,

    конкурс стартовал. Думаю, наберет обороты! Твоими усилиями!

    Я напишу книгу-то, напишу! "Как я стала писателем благодаря внушению одной внушительницы" назову:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Зоя,

    как здорово, что одного Учителя хватает на несколько тысяч человек, правда?

    А про нумерологию скажу: лучше не только самому посчитать, а практикующего нумеролога среди знакомых заиметь:)

    ОтветитьУдалить
  14. Оля - лучше самому все просчитать, а еще лучше практиковать нумерологию, тем более согласись, освоить ее очень просто, если захотеть, главное систематизировать все, а не так отрывочно где-то и что-то, поэтому и нужна школа.

    А книгу напишешь, для начала (чтобы ты вошла во вкус, если не созреешь раньше) беру в соавторы, тогда точно деваться будет некуда :) ни мне, ни тебе. Как и конкурсу, уже 2 участника есть! Кто следующий?

    ОтветитьУдалить
  15. Ох вы хитренькая, Ольга! ;) Хорошо получилось.

    ОтветитьУдалить