10 апреля 2011 г.

Два способа чтения... блогов

Блоги я читаю с декабря прошлого года. И способов чтения могу назвать два. Но прежде, чем я их назову, расскажу, что поняла.
Блог – это дневник. Я так думала. Оказалось, не всегда дневник. Блог может быть учебником, сборником рассказов, сборником статей, ящиком с рекламными проспектами, подробными стенограммами с других ресурсов. Тематические и всякие разные… Несколько блогов у одного автора…

Может, я чего-то упустила. Поправьте или дополните меня, пожалуйста.
Способ первый – ОТ и ДО
Раз я думала, что блог – это дневник, то и начинала читать с начала. И до конца. Потом читала с последней публикации до первой. Иногда – вперемежку, но всё ОТ и ДО.
И, знаете, этот способ себя оправдал. Так возникает вполне глубокое представление о хозяине блога и его читателях. Значит, и о традициях, запретных темах, «отклонениях» в содержании и логических ходах мыслей.
В общем, когда знакомство состоялось, можно и комментировать, радуя автора попаданием в волну его невысказанных порывов.
Хотя нередко мое мнение оказывается перпендикулярным движению рассуждений писателя, уже получается комментировать, не нарываясь на бан. Но, честно скажу, недавно опять случился-таки эксцесс (острое столкновение, нарушение порядка): )
Кстати, этот пост не будет содержать примеров, ни со ссылками, ни без. Чуть позже станет ясно – почему.
Чтение блога ОТ и ДО сравнимо с чтением книги от корки до корки. Разве что книгу с конца читать не стоит: ) Становится ясной идея, складывается образ автора, наплывают впечатления, герои становятся близкими, хочется загнуть особые страницы сделать закладки. И – главное – порекомендовать знакомым! А я это делаю отлично – люди не дадут соврать.
«ОТ и ДО»-чтение подобно знакомству с человеком в реале. Я предпочитаю узнавать человека хорошо, основательно, нежели поверхностно.
Не подробности биографии, а образ мыслей в первую очередь)
Вам теперь хотелось бы узнать о минусах такого способа, а мне – их скрыть, ратуя за внимательное чтение. Есть минус. Это значительное вложение времени. Обратим минус в плюс: не трата, а именно вложение. Не в чужой блог, а в свое развитие: мозга, внимающего мыслям, и души, чувствуюшей посыл.
Пора обозначить другой путь движения по блогам.
Способ второй – каскадный
Открываю страницу, а там… Ну косметика. Сааамая лучшая. Еда. Сааамая вкусная. Осуждения. Тооолько праведные. Ну и т.д. Даже не могу вспомнить, что еще. То, что, безусловно, находит своего читателя.
Бывают блоги - настоящие полянки для деятельности психотерапевтов. И даже поля.
Как-то мне везет и ведет в места удивительной силы и неизжеванной информации.
А иногда не везет. Тогда и вступает в силу каскадный способ ходьбы по блогам.
Его суть можно объяснить тремя словами: до первой ссылки. В тексте. Или имени комментатора со ссылкой (понятно, с нетривиальным высказыванием). Затем опять и опять по первым ссылкам, новые и новые страницы разных блогов раскрываются как веер. Целая панорама!
Именно поэтому данный пост не включает ссылок: ) Чтобы не быть очередной ступенькой чьего-то каскада.

Хотя отсутствие ссылок не гарантирует присутствие мыслей. Пользы особой от таких скачков я не увидела. Это как пролистать пару страниц в книге. Или как ни о чем поболтать одновременно с несколькими товарищами, которых впервые вижу.
Вернулась к первому способу.
Вот вы, уважаемый коллега-блоггер, или вы, не менее объективный просто читатель, дошли до финала этого длинного поста. Вероятно, согласитесь с тем, что оба способа – ОТ и ДО и Каскад – есть в твоем активе. Какой из них ближе? Или есть и другие?

38 комментариев:

  1. Должна сказать, что не встречала еще таких внимательных читателей, как ты. Честно сказать, пыталась читать блоги от и до - это масса времени, где ее набраться?
    А когда есть свой блог и требует вложения много времени, так вообще возникает резонный вопрос - а работать и зарабатывать когда?

    И потом развиваешься быстрее, когда пишешь сам, так, впрочем, берешь на себя ответственность написать вразумительный комментарий - т.е. со смыслом, а не так, лишь бы отметиться.
    Поступаю по принципу - есть подписка на самые нужные важные для меня ресурсы - там поддерживаю контакт.
    Плюс ко всему всегда наношу ответный визит тем, кто оставляет комментарий в моем блоге - это святое! И большинство так и поступает. Если нахожу время, ищу другие ресурсы или хожу по блогам подписчиков, иногда нахожу смежные темы.

    А по поводу ссылок - Оля, это необходимость! Для пользы блога -во-первых, во-вторых, мы обмениваемся ими и это полезно для индексации, чем больше ссылок на тебя, тем больше шансов что тебя быстрее обнаружат поисковики и найдут нужные люди - т.е. ЦА. Старые статьи тоже надо периодически показывать людям через ссылки, чтобы они не устаревали. Даже если нет коммерческой цели у блога (а может это поначалу не?), полезно делать обмен ссылками, поэтому и устраивают эстафеты, конкурсы и т.д. - чтобы себя показать и на других посмотреть :)

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично, Людмила! Я так и рассчитывала, что комментарии будут продолжением статьи. Спасибо!

    Читать полностью долго, конечно. Подозреваю (точнее, увидела во время эстафеты по любимым книгам), что блоггеры забросили читать книги - все силы уходят на собственный проект. И блоги читают так, как ты описала. Конечно, в том и специфика "жанра".

    А про ссылки: поняла твой урок. Я для примера сказала, что не вставляю их именно в этом посте. А далее - учту.

    В целом тактика, о которой ты рассказываешь, напоминает раскрутку сайта (в смысле коммерческой цели и аудитории). Я пока, верно говоришь, не увязываю блог с выходом в люди. Но, думаю, к этому пойдет. Уже не получается стоять на месте)

    Кто дополнит наш диалог и углубит тему?

    ОтветитьУдалить
  3. Мне не разу не удавалось прочитать хоть один блог ОТ и ДО.
    Но если мне нравился блог или цеплял чем-то, то я прочитывала несколько постов, иногда, задерживаясь надолго.
    Потом, так же как и у Людмилы в закладках появились интересующие блоги и блоги друзей, с которыми мы всегда взаимно комментируем друг друга.
    Но как только появился второй проект, то времени на осмысленные комментарии становится всё меньше и меньше.
    Однако пока не представляю, как бы я смогла доверить ведение своего, пусть и тематического блога, например, копирайтеру( при всём моем уважении к ним) )))

    ОтветитьУдалить
  4. Арина, как я и думала, эти 2 способа - крайности, а оптимальная реальность где-то между ними. Вот опытные блоггеры ее и раскрывают. Наверное, моя привычка ОТ и ДО скоро пройдет - тоже начинаю чувствовать тонкость времени.

    Писала однажды две статьи на заказ для блога, мотивов заказчика я не поняла до конца) Есть, кажется, блоги, которые ведут несколько авторов одновременно. Может, это сэкономит время? Как считаете?

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, очень интересный пост о том, что такое блоги и как их читать. Буквально за последний год на русском блогспоте (ЖЖ - отдельное явление)появилось огромное количество различных журналов, многие авторы стремятся раскрутить их любыми способами: конфетки, конкурсы, подарочки, эстафеты, заманчивые предложения. Что ж - они имеют на это право, это их интернет-пространство. Мне такие блоги неинтересны. Люблю читать "настоящие" блоги и обязательно знакомиться с автором. Понравившихся авторов читаю внимательно, некоторых от и до.

    ОтветитьУдалить
  6. ну вот по поводу подарочков и эстафет. это же прекрасная возможность сделать подарок своим единомышленникам! почему сразу выгоды и прочее те?
    а эстафеты- это же интересно и обмен не только ссылками, но и опытом, расширение круга знакомств.
    если просто писать в блог и не пытаться привлечь аудиторию - это равносильно писать в стол - но ведь хочтся для кого-то писать, а не лично для себя.
    больше читателей - больше пользы людям, разве не так? коммерция - это уже сложный вопрос. разве не имеют право люди как-то возмещать затраты на ведение блога? пусть занимаются, я отношусь к этому терпимо. Для меня блог - это виртуальный не только дом, но и офис, коммерции нет, но ведь я в какой-то мере разве не могу предлагать свои услуги? если вы меня берете, то берите полностью... я же не настаиваю - кто просто читает - мне ЭТО УЖЕ ПРИЯТНО И Я БЛАГОДАРНА

    ОтветитьУдалить
  7. Люда, подарки и конкурсы, если они для души - это замечательно и иногда даже вдохновляет. Мне вот самой захотелось сделать какой-то подарочек из Индии и уже есть задумка конкурса.

    Когда интересный человек продает интересные вещи благодаря своему блогу (будь то идеи, куклы или тренинги)- дай ему Бог здоровья, мододец! А почему нет?

    Я просто сказала, что если журнал нацелен на самораскрутку, и внешняя форма не соответствует внутреннему содержанию, то мне это неинтересно. Но я и не являюсь мерилом качества - каждый выбирает себе товар по вкусу.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна, Таня, на все 100%, раскрутка заради раскрутки, когда это не от души - просто отворачивает. А дарить подарки - это не только польза, но и моральное удовлетворение от того, что сделал еще кого-то счастливее :)
    Вы пребываете в Индии? Интересно... Сообщите и мне о конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  9. Да, Людмила, пребываю - не то слово. Точнее именно ТО слово, очень точно подмечено. Обязательно сообщу!

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Воронина11 апреля 2011 г. в 16:38

    Татьяна, Людмила, я вас, девочки, благодарю!

    Вы развернули диалог, который был у меня в голове по поводу ведения и чтения блогов. Так и было: сначала вроде бы противоположные аргументы, потом некое "примирение"-компромисс. Вот так вы озвучили и прояснили мои мнения-сомнения.

    Татьяна, мне Ваши слова ближе. Но Людмила - великий мотиватор:) и приходится думать опять) рассматривать ли дневник как товар или как альтруистический порыв на пользу человечеству)...

    ОтветитьУдалить
  11. Оля - ну что ты... какой из моего блога товар??? :) Если я иногда вскользь и могу предлагать свои услуги ты как никто знаешь насколько они могут называться коммерческой сделкой.

    Таня - вы там ( в Индии) вышли замуж, а сами откуда - вот уж женское любопытство, простите :)

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга Воронина11 апреля 2011 г. в 22:28

    Людмила, твой позитивный душ - вот ценный товар:)

    Когда я Татин блог нашла в январе, так обрадовалась: Индия (отсюда глядеть) - волшебная, сказочная, непостижимая территория, и увидеть ее глазами русской женщины не просто интересно, а... даже не знаю, как сказать)

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте,Оля! Хотя Вы и не поставили ссылки в посте, они есть в комментариях. И сразу же захотелось отправиться и к Арине, и к Таnia in Delhi , потому что у Людмилы я и так бываю в гостях. Вот так и читаю-только новое по рассылкам.
    Потому что основное время отдано учебе. И Интернет для меня новинка, и ведение блога, а тем более его раскрутка. А читать такие блоги, как ваш, специально выбираю время для отдыха от этой учебы, время для души.

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, с твоего позволения процитирую тебя с почты: "Как ты с Татьяной в ПП развернула диалог шикарно! Я, кстати, тебя отлично поняла. Ты совершенно права про тактику ведения блога - результаты у тебя очень серьезные - по читателям, по комментариям. Буду опять думать:) Внутри же часть меня вторит Тане - буддизм - все идет как идет, без усилий и вмешательства, а если есть чему звучать - зацветет и так:) Индия же, Ошо и т.д.)"

    Отвечаю: Оля - я не противоречила Тане, разве ты это не заметила? Я тоже люблю не сопротивляться течению жизни. Более того, я предаюсь власти обстоятельств, потому как считаю, что они мне только на благо. Есть просто одно маленькое но. Чтобы не выйти на мель или не запутаться в водорослях (в чем приятного мало, хотя это не смертельно, конечно) нужно видеть маяк вдали и на него держать ориентир.

    И наблюдая повальную рекламу в блогах мне абсолютно спокойно на душе, люди - пытаются, работают и не просят милостыню в переходах. Утрирую, но ведь это вполне логично зарабатывать на том, что умеешь и у тебя получается. Нелогично испытывать нужду и не пошевелить пальцем для того, чтоб заработать. Тут уже стоит вопрос насколько посты блога интересны лично для читателя и опять-таки на вкус и цвет :)

    А те, кто рекламу вместо осмысленных постов - мимо, я тоже не люблю бывать на таких блогах - пользы не получаешь. А мы ведь не только о своей пользе, но и пользе для читателя? Ведь так? :)

    ОтветитьУдалить
  15. Ольга Воронина12 апреля 2011 г. в 11:03

    Вот-вот, Елена Мироненко, Вы, как я понимаю, читаете блоги каскадным способом.

    Что свойственно людям занятым, одновременно желающим брать от жизни пользу и радость в полном объеме в виде новой информации и впечатлений. Жизнь, так сказать, во всем ее цвету, а не в темной глубине чьих-то личных джунглей.

    Скоро моя потребность писать о личном отступит, и возьмусь за педагогичское. Будет чему поучиться и в этом блоге:) Зоходите в гости.

    ОтветитьУдалить
  16. Ольга Воронина12 апреля 2011 г. в 11:04

    *зАходите:)

    ОтветитьУдалить
  17. Ольга Воронина12 апреля 2011 г. в 11:16

    Людмила,

    я чувствую, ты сейчас на той границе, когда потребность и способность получать отдачу от проекта на следующем уровне... вот-вот должны выйти в реальность. И озвучивание твоего понимания перед "прыжком" ценно для меня, для читающих.

    Мой маяк пока не видно - так велик океан... океан чего? - смолчу от скроооомности:)

    ОтветитьУдалить
  18. Оля, нет, абсолютно. Наоборот, страсти поутихли по блогу - у меня затишье. Куда уже прыгать - допрыгалась уже :) Теперь надо держать форму и быть на плаву, плыть по течению и не терять из виду маяк :)

    ОтветитьУдалить
  19. Ольга Воронина12 апреля 2011 г. в 16:04

    Аха, Людмила. В образах - совсем понятно. Страсти-то блоговой не теряй:) Я все посты прочитала в "Сам себе студент" (кроме одного) постепенно, душевная "студенческая" территория. Что будет значить держать форму, например, через год?
    Чей-то блог есть для тебя "образцовый"?

    ОтветитьУдалить
  20. О_о Это очень серьезный и основательный подход. Я никогда не смог бы прочесть весь блог "от и до", кроме случая с новым блогом. Посмотрел свои блоги и ужаснулся - не представляю, как можно взять и прочесть целиком блог которому 2-3 и больше лет. :)

    ОтветитьУдалить
  21. Ольга Воронина12 апреля 2011 г. в 22:47

    Идущий, мне в знакомстве с Вами повезло - мой блог новый, Ваш - зрелый:)

    А "старый" блог, конечно, читаю не за один раз. Например, WU в меня целиком и сразу не влазит. Тем более тема не предполагает спешки, скорее - наоборот, правильно?

    Вот и выбор: шастать по Сети или прийти к автору и постепенно наверстать "упущенное" по времени общение.

    ОтветитьУдалить
  22. Видимо, мой комментарий к этому посту потерялся.

    Очень удивили Вы меня, Ольга! Не знала, что есть люди, читающие блоги от начала до конца - как книгу. Задумалась. И ведь правда, вспомнила, встречала такой блог, который мне захотелось прочитать полностью. К сожалению, это нереально, так как ему много лет. Но может быть, когда-нибудь (например, на пенсии) я это сделаю.

    ОтветитьУдалить
  23. Ольга Воронина20 апреля 2011 г. в 23:12

    Ха-ха, Ольга, и я откладываю некоторые хорошие дела на пенсию. Пробовала по-другому читать. Все же остается ассоциация блога с книгой. И свои темы встречаются. А многолетние блоги - один из показателей качества, согласитесь.

    ОтветитьУдалить
  24. Ольга, Вы просто молодец!
    Тему замечательную затронули, достойную всестороннего рассмотрения.

    Чтение блогов это задача, которую нельзя решить однозначно, хотя мне очень нравится первый вариант. И я пытаюсь знакомиться с понравившимся автором таким образом. правда урывками. в противном случае - от корки до корки... Но Вы понимаете!

    Правда и у замечательного автора бывают темы, которые просто не мои, тогда задача упрощается: такие темы можно читать по диагонали.

    Что же касается "рассматривать ли дневник как товар или как альтруистический порыв на пользу человечеству)... "

    Думаю, что основная часть блогеров начинает всё же с этого самого "порыва", даже если в планах имеет другие задачи.

    Мне верится, что человечество достигло того уровня, когда ОТДАВАТЬ становится потребностью.

    Может быть именно поэтому каждый блогер, который искренне хочет отдать, находит своего читателя.

    Lyudonka и Таnia in Delhi обе правы. Их доводы логичны и весьма убедительны. Всё как в жизни: нет чёрного и белого, есть целая радуга красок и оттенков превеликое множество.

    И всё равно каждый нарисует свою картину, а то, что можно увидеть проблему с другой точки зрения, ЗА МЕ ЧА ТЕЛЬ НО!!!!

    Пожалуй, я "поживу" у Вас, Ольга
    По

    ОтветитьУдалить
  25. Ольга Воронина28 апреля 2011 г. в 22:11

    Елена, Вы прописались здесь - я очень рада!

    Тема проблоговая для блогеров - родная стихия. Комментарии к посту стали для меня чрезвычайно полезными. Про потребность отдавать, скажем, - серьезный поворот темы.

    Я со своим способом от и до начинаю так "расширяться", что не лопнуть бы! А своя картина складывается, и вполне радужная - Вы точно говорите.

    ОтветитьУдалить
  26. У меня два стиля чтения блогов. В определенные дни, когда я определяю свое время для саморазвития я "ношусь" по интернету, скачу с ссылки на ссылку в поисках полезной информации и интересных людей.
    А есть дни, когда я иду на знакомые и близкие мне блоги с целью отдохнуть и получить удовольствие. Идя в гости к ЭТИМ людям я заведомо знаю, что обязательно найду для себя что-нибудь "вкусненькое" в их постах.
    Сегодня у меня как раз такой день, день приятных посещений:-)

    ОтветитьУдалить
  27. Аха, Ксения, улыбаюсь как ЭТОТ.

    Я сегодня в ночи "ношусь" за тобой по своему блогу:)

    Аналогичный, кстати, график выстраивается. И столько "вкусненького"! Отмеренный час уже вышел в четыре.

    ОтветитьУдалить
  28. С удовольствием прочитал пост и комментарии к нему. Ваш, Ольга, блог можно прочитать способом "от и до", поскольку он очень молодой. Взят отличный старт!

    За время жизни в блогосфере, а это более 3 лет веду три собственных блога, а уж сколько блогов встретил за это время и еще раньше - нет числа. Поначалу автор уделяет блогу много внимания и пишет часто, если блог проживет год в таком темпе - очень хорошо, но есть блоги, которые едва дышат, если совсем не зачахли. Встретив молодой блог его без труда можно прочитать первым способом, а потом периодически в него заглядывать и быть в курсе того, чем живет блоггер.

    Совершенно согласен, что есть блоги, которые хочется, можно и нужно прочитать "от и до", даже, если им даже 3-5 лет. Блог для меня не книга, а скорее толстый журнал, наполненный разными статьями, когда можно читать те, которые хочешь, а некоторые просмотреть. Очень важно, чтобы автор, особенно, если он не первый год ведет блог, делал ссылки на старые посты, схожей тематики, тогда старый материал не устареет, странички будут перелистывать.

    Участие в конкурсах и эстафетах, а также их проведение - отличный способ продвижения и знакомства с новыми ресурсами и их авторами. Далеко не во всех принимаю участие, обычно в тех, где очень интересно. Подписался на Ваш блог и желаю, чтобы он был всегда интересным и нашел своих читателей!

    ОтветитьУдалить
  29. Ольга Воронина30 апреля 2011 г. в 11:24

    Mik, приветствую! Вас на многих блогах в комментариях узнаЮ. По аватаре загадоШной и нередко уже по стилю. Рада, что Вы тут оказались.

    Более 3 лет 3 блога! Мы некоторое время назад обсуждали несомненность качества живущих годами блогов. Буду усваивать Ваш опыт.

    С журналом сравнение, думаю, да, более точное. А все ж я встретила один-блог книгу:)

    Я поняла, конечно, про ссылки на прошлые статьи. Только пока остается привычка идти путем поперек общепринятого:) Обычно результат насколько серьезен, настолько и затратен в смысле сил. Надо взять себя в руки, чтоб перестать бодаться:)

    Будем знакомы, Mik!

    ОтветитьУдалить
  30. Постараюсь сейчас найти этот разговор в Вашем, Ольга, блоге. Зато на аватарке сам, а спиной лучше видно, а уж если мое лицо охота видеть, то милости прошу в гости в блоги, там появляюсь в других видах. ))) Поделитесь ссылкой на найденный блог-книгу. может быть заинтересует и других. ))) По количеству написанных постов еще нет острой необходимости дать ссылки на прежние, но время предоставит такую надобность. )))

    ОтветитьУдалить
  31. Оль, а я вообЧе персона "летящая":-) не постоянная...

    ОтветитьУдалить
  32. Ольга Воронина30 апреля 2011 г. в 23:25

    Ксения:))

    Mik, книга для меня сегодня - блог "WU" и блог В.Леви в ЖЖ. И некоторые другие:) Пойду искать Ваше лицо)

    ОтветитьУдалить
  33. Самое интересное, сам пытался осилить хотя бы один блог ОТ и До. Получилось. Но только блог начинающего автора. Статьи у него больно быстрые и простенькие. А вот "матёрых" блоггеров надо читать вдумчиво и скур.. скру... тьфу ты, постоянно это слово коверкаю...) скурупулёзно. А в наш век быстрых идей и быстрых действий, сложновато как-то)))

    ОтветитьУдалить
  34. Ольга Воронина31 мая 2011 г. в 10:35

    Al Sa, приветствую!

    Согласна, сложно так читать, зависаешь на неск дней порой. Зато обогатительно:) В век быстрых действий хочется встать. И стоять. А душа просит пищи. Вот оно - самое время общаться с матерыми. За ними, кстати, суеты не замечала)

    ОтветитьУдалить
  35. Оля, завтра дочитаю все комментарии - ужас, как интересно. Я читаю блоги также как ты, хотя ты может уже и не читаешь "от и до". Уже осень на дворе, а ты писала в мае.
    Есть несколько блогов, которые я прочитала "от и до", и есть, которые еще планирую так прочитать. Например, твой)) Вон какой я интересный пост сегодня у тебя нашла.

    ОтветитьУдалить
  36. Таня,

    здорово, что ты сюда добралась) Я знаю, что ты всё делаешь основательно (издалека видно). Кроме, разве что, домохозяйских дел?:))

    За очень реальное, почти безынтернетное лето, я прочитала полностью два блога. Фильтруется, ясно, список блогов. А то, что цепляет, ну как читать местами? Только полностью.

    Но комментировать в этом случае вовсе не хочется: возражать нечему, а сто вопросов задавать... ненормально, а при полной картине - добавить нечего.

    Мне так приятно, Тань, что ты тут сидишь в 5 утра!

    ОтветитьУдалить